Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Воскресенье, 12.1.2025, 09:18
http://pravda-pro-kredit.ru/
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
ДЛЯ АДИЛЯ)))
NataДата: Среда, 23.05.2012, 19:21 | Сообщение # 31


Сообщений: 284
Престиж: 29
Статус: offline
билет № 29
1. Способы уничтожения взрывчатых материалов. ВМ унич. в том случае, когда они признаны недоброкачественными, т.е. возникает опасность их дальнейшего хранения, прекращение взрывных работ, они непригодны для взрывания и их невозможно передать другому предприятию.
ВМ унич. с ведома Госгортехнадзора. Составляется акт. Этими работами руководит заведующий складом ВМ.
ВМ разрешается уничтожать взрыванием, сжиганием, потоплением и растворением в воде.
Взрыванием разреш. уничтожать детонаторы, ДШ и те ВВ, в полноте взрыва которых есть уверенность. Взрывание произ-т с применением электрического способа и в крайнем случае – огневого способа. Патронированые ВВ унич. в пачках, ДШ-в бухтах, детонаторы в любой упаковке зарывают в землю. Все ВВ унич. с пом-ю патрона-боевика, изготовленного из доброкачественного ВВ, масса которого зависит от детонационной способности уничтожаемых ВМ, т.е. унич. с пом. доброкач-х СИ. Сжиганием можно уничтожать только не поддающиеся взрыванию ВМ, за исключением детонаторов. Дымные и бездымные пороха сжигают насыпными полосами шириной и высотой не более 30 и 10 см соот-но. Полосы располагаются одна от др. на расстоянии 5 м. Одновременно разреш. сжигать не более 3 полос.
ВМ сжиг. в сухую погоду на спец. площадке, огражденной противопожарной полосой не менее 10м. Унич. не более 10 кг на одном костре.ДШ и ОШ сжигают в бухтах. Потоплением уничтожают неводоустойчивые ВВ. Унич. осущ. в открытом море в заводской упаковке. Должны быть приняты меры для устранения их всплытия. Растворением в воде разрешается унич. тольконеводоустойчивые промыш. ВВ и дымный порох, которые растворяют в бочках или др сосудах в холодной или теплой воде. На каж. 10 кг растворяемых ВВ приходится не менее 125 л воды. Раствор сливают в яму, а остаток сжигают. Нельзя растворять в озерах, реках и т. п..
2. Технологические параметры мехлопат и драглайнов. В зависимости от назначения и конструктивных особенностей одноковшовые экскаваторы разделяются на пять типов: экска¬ваторы строительные гусеничные и пневмоколесные (ЭС), экскаваторы карьерно-строительные (ЭКСГ), экскаваторы карьерные гусеничные (ЭКГ), экскаваторы вскрышные гусеничные (тип ЭВГ) и шагающие драглайны (ЭШ). Карьерные экскаваторы являются основным одно¬ковшовым погрузочным оборудованием на открытых разработ¬ках. Они имеют рабочее оборудование прямой мехлопаты с ков¬шом вместимостью 2—20 м3, гусеничный ход, многомоторный электрический привод. У вскрышных экскаваторов стрела и рукоять имеют увеличенную длину. Они предназначены в основном для перемещения породы в отвал. Экскаваторы с ковшом вместимостью до 15 м3 применяются для погрузки горной массы в транспортные сред¬ства, расположенные выше горизонта установки экскаватора.
Шагающие драглайны выпуска¬ются с ковшом вместимостью 4—100 м3 и стрелой длиной до 125 м. Они предназначены для разработки забоев, расположен¬ных как ниже, так и выше горизонта установки экскаватора, и для перевалки породы в выработанное пространство.
Основными технологическими параметрами одноковшовых экс¬каваторов являются рабочие параметры, вместимость ковша, га¬бариты, масса, преодолеваемый уклон, давление на основание. Рабочими параметрами мехлопат являются радиус и высота черпания и разгрузки, зависящие от длины рукояти и стрелы, угла наклона стрелы и размеров экскаватора.*Радиус RЧ черпания — горизонтальное расстояние от оси вра¬щения экскаватора до режущей кромки ковша при черпании. Мак¬симальный радиус RЧMAX черпания соответствует максимально выдвинутой в горизонтальном положении рукояти. Ми¬нимальный радиус RЧMIN черпания соответствует подтянутой к гу¬сенице рукояти с ковшом на горизонте установки экскаватора. RЧ.У — мак-симальный радиус черпания на горизонте установки экскаватора.*Высота НЧ черпания — вертикальное расстояние от горизонта установки экскаватора до режущей кромки ковша при черпании. Максимальная высота НЧMAX черпания соответствует максимально поднятой рукояти. Различают высоту НЧ черпания при максималь¬ном радиусе черпания, а также максимальную глубину НК чер¬пания ниже горизонта установки экскаватора.*Радиус RР разгрузки — горизонтальное расстояние от оси вра¬щения экскаватора до центра ковша при выгрузке из него гор¬ной массы. Максимальный радиус RРMAX разгрузки соответствует максимально выдвинутой горизонтально расположенной ру¬кояти при разгрузке.*Высота НР разгрузки — вертикальное расстояние от горизонта установки экскаватора до нижней кромки днища открытого ковша при разгрузке. Максимальная высота НРMAX разгрузки со-ответствует максимально поднятому ковшу при разгрузке.
Рабочие параметры экскаватора ограничивают сферу его дей¬ствия и определяют размеры забоя.
Рабочими параметрами драглайнов являются радиус RЧ чер¬пания, глубина НЧ черпания, радиус RP разгрузки, высота НР раз¬грузки. Они зависят от длины стрелы и угла ее на¬клона. Различают радиус RЧ черпания без заброса ковша и ра¬диус RЧ.З черпания с забросом ковша. *Глубина НЧ черпания — вертикальное расстояние от горизонта установки экскаватора до нижней площадки разрабатываемого уступа (дна выработки). Глубина черпания зависит от длины и угла наклона стрелы, установки драглайна в забое, физических свойств пород, длины канатов, квалификации машиниста. Угол наклона стрелы составляет 30—35°. Уменьшение угла наклона ве¬дет к увеличению радиуса и глубины черпания драглайна.
3. Факторы, влияющие на устойчивость бортов карьеров. Устойч-ть бортов кар-ов опр-ся соотнош-ем сил, удерживающих откос, и сил, стремящихся его сдвинуть. На величину отмеченных сил оказывают влияние многие факторы.
Реальные ГП пред-ют собой сложную среду, обладающую неравномерностью (анизотропией) свойств. Осн-ой причиной, вызывающей анизотропию явл-ся структура массива – различные поверх-ти ослабления. Для опр-ния св-тв в массиве производят спец-ные испытания на породных призмах, оконтуренных в местах их естественного залегания и ориентированных опр-ным образом по отношению к плоскостям анизотропии. Опыты показали, что из двух параметров, характер-их сопрот-ие сдвигу (сцепление и угол внутр-го трения), наиболее изменчивым явл-ся сцепление. Угол внутр-го трения в массиве, к-да поверхности скольжения не совпадают с поверхностями контактов м-ду слоями, м-но принять равным углу внутр-го трения, опред-му при испытаниях на срез образцов ГП. Механ-ие св-ва ГП в массиве не т/ко отлич/ся от св-тв в образце, но и более того явл-ся переменными велич-ми, завис-ми в значительной степени от отношения размеров деформирующегося объекта, размера структурного блока и прочности ГП в образце. Т.о. при оценке прочностных свойств массивов ГП надо исходить уже из рассмотрения отдельных структурных блоков.
Для оценки мех-ких харак-ик массивов ГП необх-мо знание особенностей трещиноватости, при изучении к-ой д/б выявлены осн-ые и второстепенные системы трещин, установлен удельный вес, каждой из систем в общей массе трещин, выявлены простран-ные углы м/ду сист-ми трещин, оценена интенсивность трещиноватости и выявлен хар-ер её размещения в карьерном поле и опр-но значение кажд из систем трещин в структуре местор-ия, её влияние на устойчивость откосов. Важн фактором, влияющим на уст-сть пород, явл-ся их выветрелость, под к-ой понимается процесс изменения и разрушения ГП на земной поверхности под действием прир-х агентов (температуры, воды, кислорода, живых организмов). На уст-ть пород сущ-ное значение оказывают гидрогеол-кие факторы: подток грунтовых вод, гидростатическое и гидродинамическое давление, суффозия, выщелачивание, внезапные прорывы вод, оплывание. Влияние кажд из этих факторов как в отдельности, так и в совок-ти приводит к резкому снижению прочностных харак-тик пород, а также к уменьшению сопрот-ия сдвигу. При оценке устой-ти бортов кар-ов д-ны учитыв-ся и климат-кие факторы: кол-во атмосф-ых осадков, темпер-ый режим района, микрорельеф, сила ветра. Атм-ные осадки при отсутствии регулярного их стока приводят к обводнению песчано-глинистых пород и насыщению их влагой до сост-ия к-да капиллярная вода переходит в гравитационную, резко снижая силы сопр-ния сдвигу и тем самым уменьшая устойчивость откосов. Влияние на уст-сть п-д оказывают темпер-ый режим и ветры, зачастую способствующие ускорению выветривания. Микрорельеф не редко является причиной заболоченности поверхности.
Сущес-но на устой-ть п/д влияют горнотех-кие факторы, среди к-ых наибольшее значение имеет сп-б произв-ва взрывных работ, так как после взрыва в некоторой части массива его прочность не превышает 20-25 % естественной. Для избежания оползней или обрушений при этом приходится изменять в сторону снижения эффективности параметры систем разработки(ширину площадок и берм, высоту и угол откосов и т.п.) Из других горнотехнических факторов при оценке устойчивости бортов необходимо учитывать влияние ширины берм очистки и транспортных берм, профиля рабочих площадок, подработку бортов подземными горными выработками.
4. Технологические комплексы с перемещением пород консольными отвалообразователями и транспортно-отвальными мостами.
Технологические комплексы с перемещением породы отвалообразователями характеризуется наличием и объединением трех процессов вскрышных работ – экскавация, перемещение и отвалообразование. Эти комплексы применимы в основном при разработке месторождений двух типов: с мягкими и плотными вскрышными породами и ПИ; с мягкой и плотной породой и скальным (полускальным) ПИ. При разработке месторождения 1-го типа комплексы добычного оборудования включают большей частью роторные экскаваторы с нормальными усилиями копания и средствами конвейерного транспорта. При разработке 2-го типа выемка взорванного ПИ осуществляется, как правило, мехлопатами в сочетании с автомобильным, ж/д и конвейерным транспортом: на конвейеры горная масса поступает через самоходный дробильный агрегат.
Системы разработки чаще всего продольная однобортовая. Достоинство технологических комплексов с перемещением породы конвейерными отвалообразователями: возможность транспортирования пород в отвал по кратчайшему пути, непрерывность производственного процесса, лучшее использование комплекса оборудования во времени, высокая производительность труда, простая организация вскрышных пород и др.
Технологические комплексы с перемещением породы консольными отвалообразователями возможны в районах с относительно сухим, теплым климатом или при сезонном выполнении вскрышных работ.
Технологические комплексы с перемещением породы транспортноотвальными мостами также объединяют три процесса вскрышных пород: выемку и погрузку, перемещение, отвалообразование. Основное оборудование комплекса помимо транспортно-отвального моста включает один или несколько вскрышных цепных (иногда роторных) экскаваторов.
Технологические комплексы с перемещением породы транспортноотвальными мостами возможны на карьерах с плавными контурами при разработки горизонтальных или слабонаклонных пластообразных залежей.
В связи с высокой стоимостью таких комплексов запасы карьерного поля должны быть значительными. Основными сплошными системами разработками при использовании комплексов с транспортноотвальными мостами является продольно-однобортовая, веерная центральная и веерная рассредоточенная с внутренним отвалообразованием.
Основные достоинства технологических комплексов с перемещением породы транспортноотвальными мостами: поточность разработки, большая производительность установок, высокая производительность труда обслуживающего персонала, низкие затраты на выемку 1 м3 вскрышных пород, небольшая энергоемкость выемки и перемещение пород в отвалы.
К основным недостаткам технологических комплексов с перемещением породы транспортноотвальными мостами относятся: зависимость работы мостов от климатических условий и сезонность работы; сложность конструкции мостов, большая масса и высокие капитальные затраты на оборудование.
5. Калькуляция затрат продукции горнорудной промышленности. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме, текущие затраты горного предприятия на производство и реализацию продукции. Осн док-ты по кот-м произ-ся подсчет себестоимости это смета затрат на произ-во, калькуляция себестоимости ед-цы продукции. Калькуляция себестоимости опр-ет издержки произ-ва на ед-цу конкретной продукции, в кач-ве калькуляционной ед-цы продукции прим-ся натуральные ед-цы измерения (тонна, м3). С позиции распределения затрат на продукцию в планировании и учете применяется классификация затрат по статьям калькуляции. В сумме они составляют полную себестоимость продукции. В разрезе этих же калькуляционных статей рассчитывается и себестоимость единицы продукции или работ (м3 горной массы, м проходки горных выработок, тонна руды), а также час или смена работы горной машины. Статьи калькуляции:1) сырье и основные и вспомогательные материалы; 2)возвратные отходы производства; 3) топливо и энергия технологические; 4)основная заработная плата производственных рабочих; 5)дополнительная заработная плата производственных рабочих; 6) отчисление на социальное страхование; 7)расходы на подготовку и освоение производства; 8)расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 9) цеховые расходы;10) общерудничные расходы; 11)потери от брака (от ПИ, от оборудования); 12)прочие производственные расходы; 13) внепроизводственные работы.


 
NataДата: Среда, 23.05.2012, 19:23 | Сообщение # 32


Сообщений: 284
Престиж: 29
Статус: offline
билет № 30
1. Порядок производства взрывных работ. Перед началом бурения мастер уч-ка прин-ет от маркшейдера заказчика зачищенный и размеченный согласно паспорту на обуривание блок и выдает бурильщикам задание на бурение и инструктаж по ТБ под роспись в книге нарядов. После окончания бур-я взрывных скв-н произв-ся маркш-ая съемка блока и замер-ся фактич параметры скв-н и их глубины. На осн-нии этого замера сост-ся корректировочная таблица. На каждый массовый взрыв сост-ся «Распорядок пров-ия массовых взрывов», кот-ый не менее чем за сутки до взрыва согласов-ся со всеми заинтересов-ми орг-циями. ВР выпол-ся взрывниками под рук-вом лица тех надзора уч-ка по письменному наряду и соотв-щим наряд-путевкам. Для доставки ВВ, заряжания скв-н, их забойки и других р-т, не связ-ых с обращением со СИ и патронами-боевиками в помощь взрывнику назнач-ся необх-мое кол-во бурильщиков. Перевозка ВМ от склада до места ВР осущ-ся на спец-но оборуд-ом автомобиле в сопровождении вооруженной охраны. Со времени доставки ВМ на место р-т вокруг заряжаемого блока устан-ся запретная зона рад-сом 20 м, на границах кот-ой выставляются красные флажки. Все люди, не занятые заряжанием, д\б удалены за пределы этой зоны. АС для изгот-ия игданита не раньше, чем за час до начала заряжания, доставляется на раб площадку заряж-мого блока. Мешки с АС распол-ся возле каждой подлежащей заряжанию скв-ны в кол-ве, предусм-ом корректир-ой таблицей. ДТ и сосуд для дозировки достав-ся к началу заряжания. ДТ распол-ся отдельно от АС не ближе 5 м от нее. Заливание ДТ в мешки с АС произв-ся за час до начала заряжания, равномерно по всей открытой пов-сти АС в мешке, загрузка приготовл-го ВВ в скв-ну произв-ся высыпанием его из мешка вручную. При этом строго соблюдать инструкцию 12.05.1994г. «О временной инструкции по изгот-ию игданита на местах пр-ва ВР и его прим-ию на ОГР». Перед зарядкой устье скв-ны д\б очищено от буримой мелочи. Заряжание скв-ны нач-ся с засыпки в скв-ну части обьема ВВ (20-30%) от расчетного обьема на 1 скв-ну. Размещ-ся боевик, а затем засыпается остальная часть ВВ, после чего выпол-ся полная забойка из песка, отсева или буровой мелочи. При заряжании разреш-ся прим-ть забойник, изгот-ый из дерева или др мат-лов, не дающих искру. Забойка д\а произв-ся с максим-ой осторожностью. Первые порции забойки д\б небольшими. Запрещ-ся пробивать забойником застрявшие в скв-не боевики. Если извлечь застрявший боевик не представляется возм-ым, то заряжание необх-мо прекратить и з\д взорвать вместе с остальными з\ми. Перед началом монтажа взрывной сети радиус опасной зоны увел-ся до 400 м, и по ее границе в это же время выставл-ся посты живого оцепления. Горное обор-ие и люди, не занятые взрыванием, вывод-ся за пределы опасной зоны. ЛЭП, обсл-щие карьерное хоз-во и нах-щиеся в границах опасной зоны, д\б обесточены. После окончания монтажа взрывной сети рук-ль ВР проверяет кач-во смонтированной сети, надежность соед-ний участковых проводов с магистральными, установку ЭД. Постовые, красными флажками, поднятыми над головой, оповещают об отсутствии людей и мех-мов в границах опасной зоны. По распоряжению ответств-го рук-ля ВР подается боевой сигнал, взрывник произ-т взрыв. После полной остановки движения п-ды и проветривания к\ра, но не ранее чем ч\з 15 минут после пр-ва взрыва, рук-ль ВР и взрывник осматривают место взрыва. Обнаружение отказов произв-ся по след признакам:*наличие во взорванной массе остатков ВМ (ВВ, отрезков ДШ); *наличие выступов неразруш-го взрывом массива в районе распол-ия з\дов; *вид части блока, похожего на не взорванный целик; * затруднение экскавации ГМ. При обнаружении отказа или подозрения на него, взрывник д\н выставить отличит-ый знак у невзорвавшегося з\да. Р-ты, связ-ые с ликвидацией отказов, д\ы пров-ся по указанию и под надзором рук-ля ВР. Устранение отказов произв-ся в соотв-вии с «Инструкцией по предупреждению, обнаружению и ликвидации отказавшихся з\дов ВВ на откр-х разр-ках». Убедившись в полноте взрыва всех з\дов, рук-ль ВР дает указание о подаче сигнала «Отбой». Взрывник запис-ет в «Журнал для записи отказов при ВР и времени их ликв-ции» рез-т взрыва и дает ознак-ся с текстом записи лицу тех надзора, с росписью в журнале.
2. Технологические параметры многоковшовых экскаваторов. Многоковшовые экс-ры по конструкции раб-го органа дел-я на цепные и роторные. У цепных многоковшовых экс-ов раб-им органом явл-ся ковшовая цепь, к-ая движется по направляющей раме. При движении по забою ковши наполн-ся и пере¬мещают п-ду к верхн барабану, где они разгружаются в бункер. Из бункера п-да поступает в вагоны или на разгрузочный конвейер.
Цепные многоковшовые экс-ры выпускаются на ж/д-ом, гусеничном и пневмоколесном ходу. При холостом ходе экск-ры способны преодолевать уклон до 5‰, а при рабочем — 2,5—3‰.
Мощные цепные экск-ры выпускаются с электр-им приводом. Небольшие модели снаб¬жаются дизел-ым и дизель-электрич приводом.

Различают цепные экс-ры с одной ковшовой цепью для верхн или нижн черпания, а также для последоват-го верхнего и нижнего черпания. При верхн черпании уменьш-ся расход энергии на подъем и резание п-ды. Экс-ры нижн чер¬пания рационально исп-ать при разработке плотных гли¬нистых п-од. Экс-ры м/б неповоротными, неполно- и полно-поворотными. У полноповоротных экск-ров верхняя часть с направляющей рамой м-т поворачиваться на 360°, что обес¬печивает возможность попеременной разработки уступа верхним и нижним черпанием с 1й рабочей площадки. По сп-бу разгрузки различают экс-ры с портальной и боковой разгрузкой. Портальная разгрузка прим-тся при погрузке в средства ж/д транспорта.
Направляющая рама м/б жесткой или шарнирной, Экс-ры с жесткой рамой применяются для валовой выемки, а с шарнирной — для раздельной выемки.
На карьерах многоковшовые цепные экскаваторы применяются для разработки рыхлых пород.
У роторных экс-ров раб-им органом явл-ся роторное колесо с ковшами, установ-ное на конце ротор¬ной стрелы. Рабочий орган роторного экс-ра по сравнению с рабочим органом цепного экс-ра имеет следующие преимущества. Операции черпания и перемещения п-ды на разгрузку выпол¬н-ся раздельно, более высокие усилия черпания (в 1,5—2 раза выше, чем у цепного), надежность и к. п. д.
По удельному усилию черпания (на 1 см режущей кромки ковша) различают экс-ры с норм-ым усилием черпания (600—900 Н/см) и с повышенным (1200—2100 Н/см). Экс-ры с повышенным усилием черпания исп-ся для разработки каменного угля, полускальных и мерзлых пород. Различают роторные экск-ры верхнего и нижнего чер¬пания. Максим-ая высота черпания опр-т высоту раз¬рабатываемого уступа. У современных экс-ров она не пре¬вышает 50 м. Максим-ая глубина черпания не превышает 10 м. Роторные экс-ры бывают с не выдвижной и выдвижной стрелой. Экс-ры с не выдвижной стрелой имеют на 20—25 % меньшую массу и более надежны. Однако при раздельной разработке забоев на добычных работах наиболее приемлемы экс-ры с выдвижной стрелой. Ход роторных экс-ров бывает гусеничный, шагающее-рельсовый, рельсово-гусеничный. Шагающе-рельсовый ход имеют мощные экскаваторы с не выдвижной стрелой. Шагающе-рельсо¬вый ход по сравнению с гусеничным, позволяет повысить проходи¬мость и улучшить маневренность экскаватора благодаря возможности поворота на месте на любой угол.
3. Способ опр-ия поверхности скольжения. Г.Л.Фисенко, способ опр-ния поверх-ти скольжения, при кот-ом сразу опр-ся ее положение с наименьшим запасом устойчивости. По терминологии Г.Л. Фисенко ГП характ-тся как слоистая трещиноватая среда, к к-ой в механическом смысле применимы законы сыпучей среды. Согласно исслед-ям Н.Н. Куваева при опр-ном соотношении высоты откоса и размеров элементарного структурного блока горн массив приобретает св-ва квазиизотропной среды. В таком массиве поверхности скольжения криволинейны, не совпадают с поверхностями ослабления и опр-тся не решеткой трещиноватости, а хар-ром напряженного сост-ия. Обладая инф-цией о начальном напряженном сост-и массива и его структурных особен-тях, м-но оперативно управлять процессом перераспределения напряженного состояния массива с помощью различных технологических параметров. Данные по изменению напряженного состояния вокруг отрабатываемой рудной залежи позволяют заблаговременно прогнозировать крупные обрушения. Таким образом для откосов значительной высоты (борта карьеров) в скальных трещиноватых массивах вполне применимы методы расчета, основанные на предельном равновесии с отысканием наиболее напряженной поверхности или зоны скольжения.
В настоящее время известно большое число расчетных методов устойч-ти бортов карьера, в к-ых для суждения об устойч-ти откосов исп-ют коэф-нт запаса устой-ти понимаемый как отношение суммы всех сил к сумме сил сдвигающих оползневый клин. Г.Л.Фисенко, сп-б опр-ия поверхности скольжения, при к-м сразу определяется ее положение с наименьшим запасом устойчивости. По терминологии Г.Л. Фисенко ГП харак-ся как слоистая трещиноватая среда, к которой в механическом смысле применимы законы сыпучей среды. Данный сп/б предусматривает: *опр-е глубины вертикальноцй трещины, разрыва; *определение ширины призмы обрушения, * Следующий этап расчёта устойчивости методом алгебраического суммирования сил по поверхности скольжения сводится к определению сумм сдвигающих и удерживающих сил по поверхности скольжения. Для этого разбиваем полученную призму обрушения на 6 блоков одинаковой ширины, границы между которыми принимают вертикальными, определяют объем блоков и значение действующих сил на данный объем.

После ряда решений производят проверку устойчивости откоса, если полученный коэффициент устойчивости больше или равен заданному, то построенный борт считается устойчивым, а если меньше не устойчивым, в этом случае необходимо предусмотреть выполаживание борта или проведение искусственных мероприятий по увеличению устойчивости горных пород.
4. Технологические комплексы и схемы экскавации с конвейерным перемещением горной массы. Рациональная дальность перемещения пород конвейерами при разработке мягких и среднеплотных пород на карьерах большой мощности достигает 6-8 км. В таких условиях конвейерный транспорт вполне конкурентно способен с ж/д по затратам отнесенным на 1 м3 транспортируемой породы.
Протяженность конвейерных линий и число перезагрузок минимальны при разработке одного вскрышного уступа вытянутого карьерного поля с перемещением породы во внутренний отвал и равенстве скоростей подвигания фронтов вскрышных и отвальных работ. Роторный экскаватор осуществляет погрузку породы на забойный конвейер непосредственно или через забойный перегружатель. Далее порода поступает на передаточный конвейер, установленный из соединительной бермы в торце карьера с которого непосредственно или через межуступный перегружатель доставляется на отвальный конвейер и консольный отвалообразователь.
При аналогичных условиях в случаях внешнего отвалообразования породы с передаточного конвейера через межуступный перегружатель поступает на соединительный конвейер, расположенный на поверхности, а затем по отвальному конвейеру транспортируется к отвалообразователю. В качестве межуступных перегружателей могут использоваться консольные отвалообразователи или двухопорные конвейерные мосты.
При внешнем отвалообразовании в случаях неравенства скоростей подвигания фронтов вскрышных и отвальных работ, в разных направлениях их развития, а также для снижения объема передвижки на поверхности вместо них в комплекс включают горизонтальный магистральный конвейер, передаточный конвейер и передаточный конвейер на поверхности у торцевого контура карьера. Вместо межуступных перегружателей в карьере и на отвале рационально использовать наклонные магистральные конвейеры.
При разработке мощной толщи покрывающих мягких пород несколькими уступами комплекс включает сборочный наклонный магистральный конвейер с которого порода поступает на горизонтальный магистральный конвейер.
Таким образом, комплекс оборудования в общем случае может включать забойные и передаточные конвейеры, магистральные наклонные и горизонтальные конвейеры, отвальные конвейеры, забойные и межуступные перегружатели.
При перемещении вскрышных пород конвейерами во внутренние отвалы и наличие элементарных грузопотоков примерное равенство отметок горизонтов отвалообразования и рабочих вскрышных уступов позволяет избежать установки дополнительных отвалообразователей и межуступных перегружателей.
5. Показатели использования оборотных средств. Оборотные производственные фонды – это часть произв-х фондов, кот в отличие от основных фондов целиком потребляются в каждом производственном цикл, сразу и полностью переносят свою стоимость на готовый продукт и м/т изменять свою натуральную форму в процессе пр-ва.. Оборотные ср-ва предприятия постоянно нах-ся в постянном движении, в теч которого они все время меняют свою натуральную форму проходя несколько стадий. На стадии 1 ОС переходят из ден формы в товарную – в производственные запасы, леса, Ме и прочих предметов труда. На 2 стадии в сфере пр-ва совершается процесс потребления пр запасов предметов труда в натур форме и перенесение их стоимости на вновь создаваемый продукт. Выпуск готовой продукции означает окончание процесса пр-ва и переход ОС из сферы пр-ва вновь в сферу обращения. 3 стадия кругооборота ОС протекает в сфере обращения и закл-сяф в реализации готовой продукции. При этом происходит превращение произведенной продукции из товарной формы в денежную. Кругооборот ОС предприятия завершается поступлением на его расчетный счет денег оо потребителя его продукции. Т.о. ОС в своем кругообороте проходят : денежно-товарную, производственную, и товарно-денежную стадию. Степень эф-ти исп-ния ОС зависит от скорости их оборота. Чем меньше времени требуется для полного оборота ОС, тем с меньшей их суммой можно обеспечить равный выпуск продукции. Эф-ть использования ОС хар-ся 2-мя взаимосвязанными пок-ми: 1) коэф-том оборачиваемости ОС Коб, определяющим число оборотов совершаемых ОС за опред календарный период времени, 2) средней длительностью 1-го оборота в календарных днях Доб. Коб= Ст/ОСкг, где Ст- стоимость товарной продукции, ОСкг – величина нормируемых оборотных средств на конец года.


 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Вверх